Навигация
Главная »  Windows 

Основные причины отказов SQL Server


Источник: realcoding
Брайан Моран
Основные причины отказов SQL Server
Несколько десятков читателей откликнулись на мою просьбу сообщить об основных причинах плановых и неплановых отказов SQL Server. Обобщив их отклики, я составил список, в котором неполадки перечислены в порядке убывания количества читателей, указавших их в качестве основных (не в порядке серьезности последствий).

В конечном счете, сервер или работает, или нет. Пользователей и руководителей предприятия не интересует, по какой причине недоступна база данных - им нужно лишь, чтобы она работала всегда, когда в этом возникает необходимость. Основные причины отказов SQL Server следующие:

  1. Применение пакетов обновлений и других исправлений (28 голосов).

Неудивительно, что самой распространенной причиной простоев было применение пакетов обновлений исправлений и других исправлений (в эту категорию вошли исправления и пакеты обновлений для операционной системы и базы данных). Учитывая большое число важнейших программ коррекции изъянов в системе безопасности, выпущенных в последнее время, компании Microsoft следует усовершенствовать механизм управления исправлениями, чтобы потребители могли применять пакеты обновлений и исправления без перезагрузки серверов.

  1. Неполадки SQL Mail (11 голосов).

Меня удивило, что неполадки, связанные с SQL Mail, столь распространены. С технической точки зрения, большинство проблем с SQL Mail относятся к Messaging API (MAPI), а не к программному коду SQL Mail, но SQL Mail остается причиной многих отказов, с которыми сталкиваются читатели. И вновь ответственность за эти неполадки несет компания Microsoft.

  1. Перемежающиеся неполадки и проблемы неизвестного происхождения (8 голосов).

Что такое перемежающиеся неполадки? Большинство читателей полагает, что они вызваны утечками памяти. Все винят в этих неполадках Microsoft, но как мне приходилось не раз убеждаться, во многих случаях они вызваны программами, созданными клиентами и продуктами независимых поставщиков.

  1. Ошибки в процедурах администрирования и обслуживания (5 голосов).

Некоторые читатели признают: "Это была моя ошибка". Один читатель описал эту типичную для ИТ-отделов проблему так: "Как правило, простои вызваны ошибкой кого-либо из сотрудников или неполадками в сети. Главный источник проблем - техники, которые что-то перенастраивают или тестируют, никому не сообщая об этом, и вышедшее из строя оборудование". Эта проблема относится к разряду "Ах, я забыл" и свидетельствует о том, что высокая готовность зависит в равной степени как от технологии, так и от четкого исполнения рабочих процедур.

  1. Недостаток знаний и подготовки (3 голоса).

Эта причина тесно связана с ошибками в администрировании. Разница состоит в том, что в предыдущем случае администраторы базы данных знают, что нужно делать, но не делают этого, или выполняют процедуры неверно. Но иногда администраторы базы данных совершают ошибки потому, что не могут найти правильное решение.

Невозможно построить базу данных с высоким уровнем отказоустойчивости без затрат на обучение, продуманные политики и процедуры, учитывающие человеческий фактор.

По одному разу были упомянуты следующие причины:

  • добавление индексов к очень большим таблицам, что приводило к блокированию;

  • вирусные атаки;

  • сложные взаимозависимости информационной среды.

    В одном из читательских писем рассказывается о том, как сложные взаимозависимости среды могут привести к простоям: "Самая частая причина, вынуждающая перезагружать серверы SQL Server - зависимость серверов от сложной разнородной среды, в которой они функционируют. Они соседствуют с DNS-серверами, контроллерами доменов, резервными серверами, брандмауэрами, маршрутизаторами, коммутаторами, повторителями, тысячами сетевых кабелей, источниками питания, избыточными источниками питания, дисками, объединенными в SAN, многокилометровыми волоконно-оптическими каналами, обеспечивающими связь с резервным сайтом, и другими серверами баз данных. Все эти компоненты требуют обслуживания, модернизации, перезагрузок и т.д. Проблема заключается в том, что неполадки одного из этих компонентов сказываются на работе других компонентов, и в конечном итоге, Windows или SQL Server зависает и требует перезагрузки".

    Значит ли это, что системы становятся настолько сложными, что одному человеку или даже группе специалистов не под силу обеспечить их надежную работу? Звучит пессимистично, но я подозреваю, что на самом деле это довольно распространенное явление. За последние несколько лет компания Microsoft значительно облегчила потребителям развертывание SQL Server для создания систем высокой отказоустойчивости, но очевидно, что и Microsoft, и сообществу SQL Server еще предстоит работать в этом направлении. Я надеюсь, эти заметки напомнят читателям, что одних технологических решений для бесперебойной работы систем недостаточно. Планирование, тщательное следование продуманным процедурам и вложения в обучение персонала - базовые элементы высокой готовности.

    Брайан Моран - Президент группы пользователей и директор по технологиям СУБД Spectrum Technology Group. Имеет сертификаты MCSE, MCSD и MCT. Ему можно написать по адресу: brian@spectrumtech.com.



  •  

     Dr.Web для Windows - новинки версии 8.
     Активисты Linux опубликовали "противоядие" от Secure Boot.
     Powerpoint - графический редактор..
     Обзор Office 365 Preview..
     Oracle представила новый продукт для защиты баз данных.


    Главная »  Windows 

    © 2017 Team.Furia.Ru.
    Частичное копирование материалов разрешено.