|
Навигация
|
Главная » Новости Создание системы отчетов для работы финансового директора на основе ERP системы и Seagate Crystal Reports 8.0Источник: Interface Ltd Александр Посметный ВведениеДля эффективного использования при управлении предприятием работающей ERP системы необходима развитая система отчетности. Поэтому сначала рассмотрим общую схему создания отчетов. Далее рассмотрим примерный список отчетов и в заключении приведем несколько примеров необходимых отчетов.Схема создания системы отчетовОсновой для получения отчетов для финансового директора на основе ERP систем является Главная книга, в которую попадают данные изо всех модулей по всем операциям. Поэтому основным требованием к настройке системы является грамотно настроенные план счетов и отражения операций в главной книге. Т.е. уровень аналитики должен соответствовать требованиям финансового директора. Следующим этапом построения системы является настройка иерархий на основе плана счетов. Необходимо определить статьи и связь статей отчета (например, Актив = Текущие активы + Долгосрочные активы). И привязать статьи нижнего уровня к соответствующим счетам главной книги. После этого, появляется возможность формировать данные отчеты, основываясь как на остатках по счетам, так и на обороте по счету (или дебету/кредиту счета).Список отчетовОтчеты необходимые для финансового директора можно разбить на следующие группы: Планирование и бюджеты, Фактические отчеты, Аналитические справки. Приведем примерный список отчетов в порядке их составления в процессе планирования и контроля исполнения плана:
Примеры отчетовВ этом разделе приведены примеры отчетов созданные по указанной выше схеме. Возможности Crystal Reports позволяют получить отчеты в HTML страниц. Именно в таком виде они и представлены ниже. Кроме того, имеется возможность экспортировать отчеты в другие форматы, такие как текст, MS Excel, MS Word, Lotus 1-2-3, Data Interchange Format, ODBC и др. Укрупненный балансВ данном примере представлен укрупненный баланс на указанную дату. Иерархическая структура укрупненного баланса Используя возможности иерархической сортировки Crystal Reports, можно перемещаться по отчету с помощью полученного дерева. Отчет о прибылях и убытках В данном примере представлен отчет о прибылях и убытках за заданный период. Как и в следующем примере, здесь используются обороты за заданный период, а не остатки на счетах как в предыдущем примере. Отчет о движении денежных средств В данном примере представлен отчет о движении денежных средств на указанную дату. Укрупненный баланс по периодам В данном примере представлен баланс, развернутый по месяцам года. Отчет о прибылях и убытках по периодам В данном примере представлен отчет о прибылях и убытках за год, развернутый по месяцам года. Отчет о движении денежных средств по периодам В данном примере представлен отчет о движении денежных средств за год, развернутый по месяцам. Укрупненный баланс. Анализ план - факт В данном отчете представлен плановый баланс, фактический баланс и отклонение плана от факта. Отчет о прибылях и убытках. Анализ план - факт Аналогично для отчета о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств. Анализ план - факт Аналогично для отчета о движении денежных средств. Финансовые показатели Для проведения оценки финансового состояния предприятия необходимо использовать финансовые показатели. В этом отчете собраны основные фин. Показатели, необходимые для анализа. Кроме этого данные сгруппированы по валюте, году и типу баланса (план, факт и т.д.) Финансовый анализ Этот пример демонстрирует использование графических средств Crystal Reports для проведения финансового анализа. Используемые данные собраны за 7 лет и сгруппированы по годам. ЗаключениеПредставленная схема создания отчетов применима не только на сочетании продуктов iRenaissance и Seagate Crystal Reports. С небольшими обобщениями она позволит создать систему отчетности для любого сочетания ERP - генератор отчетов. Так же хотелось ба отметить, что для более эффективного использования ERP системы в работе финансового директора хотелось бы видеть подобную систему, использующую OLAP средства. Эти средства позволят проводить более детальный анализ, вследствие чего вырабатывать оптимальные планы и выявлять причины отклонений фактических данных от плановых. Что в свою очередь обеспечит более эффективную (прибыльную) деятельность предприятия.Независимая исследовательская фирма признала Business Objects поставщиком первого звена в области корпоративных инструментов ETL. База данных Computer Associates CMDB. 25 фишек Maxthon или почему я выбираю именно этот браузер (download). Symantec виртуализирует защиту сообщений. Сохраняем настройки в INI-файлах (исходники). Главная » Новости |
© 2024 Team.Furia.Ru.
Частичное копирование материалов разрешено. |