Навигация
Главная »  Игры 

Dust: An Elysian Tail. Рецензия


Источник: BestGamer
Даже самым сильным из нас в этом мире порой не хватает сказки. Нет, не тех детских произведений, что мы когда-то слышали перед сном от родителей, а теперь пытаемся всеми силами опошлить и переосмыслить, а чего-то доброго, светлого, вечного. И если в кино и литературе с этим всё более-менее нормально, то в мире видеоигр подобные вещи можно пересчитать по пальцам одной руки. Недавно возрожденный Rayman , две части приключений Микки Мауса от Уоррена Спектора , квесты от Daedalic , да пачка нестареющей классики времён Дэнди и Сеги - вот, пожалуй, и всё, что вспомнит подавляющее большинство игроков. К счастью, инди-разработчики не оставляют нас в беде. Лишний тому пример - переезд на персональные компьютеры яркого и пронзительно позитивного платформера Dust: An Elysian Tail, около полутора лет являвшегося эксклюзивом Xbox Live Arcade .

Многообразие контрастов Дин Додрил - основатель и чуть ли не единственный работник Humble Hearts Studious - человек широчайшего спектра талантов. Профессиональный аниматор, он не только рисует, но и пишет сценарии, работает со звуком и кодом. Возможно, именно из-за "компактности" состава разработчиков Dust: An Elysian Tail получилась такой по-домашнему уютной и притягательной. Этим она неуловимо напоминает старые ролевые игры времен PlayStation One, вроде Valkyrie Profile или Grandia.

Сюжетная линия в игре на самом деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Простенькая завязка повествует, как Даст (главный герой, на секундочку), очнувшись без малейших признаков памяти в дремучем лесу, сначала, встречает два самых клишированных персонажа, что можно только придумать - Меч-Кладенец Ара, изъясняющийся афоризмами, и маленькую писклявую спутницу-помощницу Фиджет, - а затем, без малейших сомнений, отправляется спасать мир... И вот, вроде бы, после этого можно оставить все надежды на глубину и неожиданные сюжетные повороты, но сценарий, тем не менее, не только не вызывает желания пропустить многочисленные диалоги, но и даже местами интригует. Под миловидной маской рисованной игры скрывается довольно грустная история о боли и предательстве, войне и даже сказочном геноциде. Трогательный рассказ, где потерянные воспоминания - лишь метафора и ключ к гораздо большему смыслу.

Разработчик игры неизменно следует принципу "добро должно быть с кулаками", откуда и вытекает жанр игры: это не привычный философский платформер, а самый что ни на есть двухмерный экшен с ролевыми элементами, в духе классических Castlevania и Golden Axe. Герой, при помощи своих друзей, крошит в мелкий фарш сотни и тысячи врагов, экран в это время заполоняют цифры опыта и нанесенного урона. Из поверженных противников падают разнообразные вещи, которые можно продать случайно встреченному на локации торговцу. Инвентарь, при должном внимании к деталям, не успевает заполняться - всему здесь можно найти применение. Присутствует даже прокачка героя! Ключевые характеристики (как сила атаки, меча и магии, здоровья и защиты) увеличиваются с опытом, пережитыми встречами и количеством убитых врагов. Дополнительные же параметры, вроде удачи, легко контролируются при помощи вещей, надетых на Даста: кольцо +7 к удаче и амулет +4 к защите - это всё здесь.

Шероховатостей комок Но не так всё хорошо в датском королевстве, как может показаться. Петь дифирамбы инди-разработке это, конечно, хорошо и очень приятно, но жизнь штука довольно суровая и идеального здесь нет ничего. Так и проект Дина, естественно, оказался не лишен как крупных недостатков, так и мелких недоработок.

Начнем с того, что боевая система здесь работает ровно на трех кнопках (и это, пока что, не минус). Нет, поначалу смотреть, как главный герой летает по всему экрану в магических вспышках, разносимых ветром от его меча, довольно интересно. Но как только осваиваешься с управлением, все битвы, причем даже на высокой сложности, начинают проходить ровно по одному и тому же сценарию: главный герой бешено раскручивает меч, Фиджет набрасывает на него свои магические атаки, после нажатия кнопки прыжка Даст начинает носиться от края к краю экрана, нанося врагам стабильно высокий урон. Минута и бинго! Перекусили курочкой и грибочками, предварительно купленными по дороге, можно бежать дальше. Уровень пройден, алгоритм работает. Разнообразие? Простите, вы ошиблись дверью.

И не скажешь, что такие сражения быстро приедаются - если не пытаться пробежать Dust: An Elysian Tail за один-два присеста (тем боле это и невозможно, игра довольно длинная), как минимум всю первую половину вы и не заметите однообразности. Но вот дальше уже начинаешь уставать от повторения одного и того же сценария. Усугубляет ситуацию и то, что мир здесь разделен на множество небольших комнаток. И всё бы ничего, ведь подгружаются они практически мгновенно, но при переходе из одной части локации в другую враги вновь появляются на привычных местах. То есть, если вы, забыв распечатать сундучок с сокровищами, вернетесь назад, то там снова придется убивать, убивать и ещё раз убивать. А это довольно печально сказывается на реиграбельности проекта.

Вообще, на уровнях здесь спрятаны не только сундучки, но и множество разнообразных полезностей, добраться к которым в первое прохождение у вас вряд ли получится: где-то не хватит двойного прыжка, где-то не сумеете пролезть по стене или узенькому проходу.  Но стоит ли возвращаться ради этого уже прокачавшись, уже решать вам.

Немного расстраивает то качество, с которым Dust портирована на PC. Нет, конечно, игра не тормозит и не вылетает, она банально неудобна. Система сохранений отсылает к далеким девяностым, когда количество слотов для сейвов было жестко ограничено и приходилось перезаписывать их по нескольку раз. Навигация по меню и управление также оставляют желать лучшего. Но спасибо и на том, что хотя бы особых багов в PC-версию не завезли.

*** При этом назвать историю приключений Даста и Компании игрой плохой или банально непродуманной, не поворачивается язык. Зная, каких титанических усилий требовала её разработка, слыша абсолютно волшебный саундтрек от Александра Брэндона , наблюдая прекрасные локации ручной работы, вникая в многогранный сюжет, маскирующийся под грустную сказку, думаешь совершенно о другом. Не полюбить Dust: An Elysian Tail, хотя бы на те 7-8 часов, за которые при определенных усилиях пробегается кампания, совершенно невозможно. Пожалуйста, дайте ей шанс и она вас не разочарует.



 

 C или C++?.
 ESET: статистика вредоносного ПО в октябре.
 AMD(ATI) и Nvidia что выбрать?.
 Промышленные предприятия под защитой Dr.Web.
 Autodesk выпускает 2012 версии программных продуктов для создания виртуальной реальности.


Главная »  Игры 

© 2017 Team.Furia.Ru.
Частичное копирование материалов разрешено.