Навигация
Главная »  Игры 

Showdown Effect, The. Рецензия


Источник: BestGamer
Горячие шведские парни из Arrowhead Game Studios уже один раз показали, что дружат с жанром пародии. Их симулятор колдуна-недотепы Magicka хоть и не дотянула по накалу абсурда до уровня Overlord, Majesty или Bard's Tale, зато дарила совершенно уникальный игровой опыт - мало где заклинания приходится собирать "на ходу" из первичных элементов! The Showdown Effect, новый результат праведных трудов Arrowhead следует примерно той же тропой: беспощадная стилизация, только под боевики эпохи VHS-кассет, и роскошный мультиплеерный платформер, но теперь без права одиночной игры.

Море гильз

От размеренности Magicka здесь отошли, камера "повесилась" сбоку - с приключениями волшебников в цветных робах общего почти ничего нет. По форме это уже скорее Shank или Shoot Many Robots, но в компании с друзьями и недругами. По экрану мечутся безвкусно разодетые типчики, звонко бряцают катанами и стрекочут из всевозможного оружия друг по другу.

Сначала вы будете сражаться с управлением, а не с кем-то еще. Запомнить все нужные способы интеракции нетрудно, а вовремя их применить - та еще задачка. Темп битвы высок, раздумывать особо некогда.

В этом, пожалуй, главный плюс The Showdown Effect. Динамика, не позволяющая зевать и считать ворон. Конечно, двумерный платформер (пусть и на трехмерном движке) не может перещеголять всех разнообразием ситуаций, но задора от этого не меньше. Даже несмотря на малое число доступных режимов (обычное "мясо", командное "мясо", ну и так далее).

Подогревает интерес к игре магазин, где можно поживиться орудиями убийства как за Arrowhead Credits, начисляемые по итогам сражений, так и за утомленные инфляцией рубли и доллары. Разумеется, можно пройтись машиной для шопинга по местной лавочке и превратить персонажа в сборник бестолковых нарядов. Или не бестолковых: элегантнейший белый костюм в полоску с почти непереводимым названием Smooth Criminal - разве не прелесть? Или цельнозолотой костюм "Прикосновение Мидаса" - то ли намек на пристрастие индустрии к золотому наградному оружию, то ли отсылка к фильму "Голдфингер" из бондианы.

Правдивая ложь

Бросить в кучу несколько образов - как личных, так и пейзажных - уже достаточно, чтобы обрадовать играющую публику. Современность призывает ностальгировать даже тех, кто родился в XXI веке, и их интересы тоже должны быть удовлетворены.

Может, поэтому The Showdown Effect оперирует не конкретными персонажами, а расплывчатыми собирательными образами? Первое, что вспоминается при мысли о фильмах 80-х и 90-х - это Железный Арни в роли Терминатора , но мы в игре не увидим ни фирменной бодибилдерской фигуры, ни кибернетической пудовой челюсти (хотя киборгская атрибутика есть), ни гидравлического пресса, ни чана с расплавленным металлом (я же плакал тогда!).

Вообще набор героев удивляет: средней мордатости бандит, похожий скорее на Клода из Grand Theft Auto III, преданный всеми дворянин, полуголая северная воительница, полицейский на последнем дежурстве перед выходом на пенсию (пожалуй, одна из немногих явных отсылок), китайский мастер боевых искусств... вопрос "Кто все эти люди?" так и останется висеть в воздухе. А мы тут, между прочим, скучаем по неповторимому спектру эмоций Стивена Сигала !

Другое дело - локации. Мшистые замки, рыбные ресторанчики, Токио с резвящейся на горизонте Годзиллой : оглядываться по сторонам приятно. Да и бегать тоже - строение уровней не позволит кемперам и крысам отсиживаться в темных углах - почти в каждом помещении есть как минимум два выхода.

Что действительно восторгает в The Showdown Effect - оформление. Главное меню повторяет форму выпуклого кинескопа тех телевизоров, которые наши бабушки прикрывали платочками. Жаль, что великолепия выбора из Retro City Rampage сюда не довезли (там на выбор было столько режимов изображения, сколько не знает иной ветеран видеопроката). Но глаз все равно со временем начинает покрывать апельсиновой коркой от назойливой ряби - тяжело быть ретроманом!

***  Побить по степени привыкания "Магику" The Showdown Effect вряд ли сможет: калибр явно измельчал. Шесть персонажей, четыре карты - и это в мультиплеерной-то игре, где контента заведомо должно быть больше! Да и стилизация спорна, пусть и симпатична. С другой стороны, от двумерного боевичка про "последних киногероев" ждут несколько другого - свирепых и скоротечных перестрелок, от которых клавиши летят по комнате. Этого добра в The Showdown Effect хватает.



 

 Незрелость СММ (The Immaturity of CMM).
 Visual Basic (FAQ, исходники).
 "Открытые" или "закрытые" программы - вот в чем вопрос.
 MCT.
 SAP помогает индустрии моды превращать творческие идеи в работающий бизнес.


Главная »  Игры 

© 2018 Team.Furia.Ru.
Частичное копирование материалов разрешено.