Навигация
Главная »  Игры 

Обзор игры: The Next BIG Thing. Почти


Источник: PlayGround
Гоша Берлинский
Жанр: Adventure
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Доступные платформы: PC
 
Дата выхода на PC: 21.04.2011

Минимальные системные требования:
  • Процессор: Intel /AMD с тактовой частотой 2.0 GHz
  • Оперативная память: 1 GB RAM
  • Видеокарта: DirectX 9.0c, 512MB
  • Свободное место на жестком диске: 8 GB
  • Став после третьей Runaway, по сути, современными классиками, разработчики из Pendulo решили вернуться к началу. Конечно, не к A Road Adventure, благодаря которой о студии, собственно, и узнали в мире. А к Hollywood Monsters, прекрасной и неизвестной. Прошло четырнадцать лет, а она так и остается призраком, о котором в лучшем случае в наших краях слыхали. Тех же, кто смог поиграть дальше начальной заставки, и вовсе единицы. И это не метафора. Такой, эм, мифической ее сделал ряд досадных случайностей, в результате которых игра так и не вышла на английском языке. Ее официальная версия существует только в двух изданиях - испанском да итальянском. Так вот, к чему это все. The Next BIG Thing, несмотря на свою законченность, целостность и самодостаточность, в каком-то смысле является продолжением и - местами - авторимейком Hollywood Monsters. Нет, продолжение не прямое - оно, скорее, идейное. Нет, это не перекрашенная древность, как недавняя Broken Sword, но завязка, герои и фантастическая вселенная во многом похожи. Иногда доходит до того, что перекликается дизайн локаций и прочие подобные нюансы. Но прежде всего их объединяют, конечно, кино и монстры, живущие отныне не только на целлулоиде и бумаге. Ужасные, но и социально активные, они собираются в организации, устраивают награждения за трудовые успехи, сочиняют стихи и, разумеется, снимаются в фильмах. Только в Hollywood Monsters чудовищами выступали классические страшилы вроде хаммеровских Дракулы, чудовища Франкенштейна, Мумии, болтливого Кинг Конга и подобных им. В The Next BIG Thing они отсутствуют. Есть лишь многочисленные намеки на Hammer и те славные для кинематографа времена. Главные герои, журналисты, прибывают на церемонию награждения за фильмы ужасов "Фредди", но теперь в Голливуде заправляют другие монстры, официально самобытные, неофициально - выросшие из чего-то жутко знакомого. Ассоциации выскакивают одна за другой. В кадре одновременно помещаются не только человеки-невидимки и новые квазиморды, но и какие-то хеллбоевские и, простите, марвеловские личности. Уже не говоря о толстом намеке на "Муху" Карпентера. Честно говоря, Pendulo по части отсылок шагнула в космос. Похоже, ее сотрудники сидят на кино и сериалах прочнее, чем казалось раньше. Постмодернизм шагает здесь из коридора в коридор, махая ручкой всем, кому удастся. С темой роботов всплывает Дуглас Адамс, в диалогах шутят даже про Гарри Поттера, в инвентаре лежит шляпа Индианы Джонса, а стоит поинтересоваться статистикой в главном меню игры - и там цитируют Шелдона Купера. Творящийся местами комедийный абсурд до боли напоминает лучшие квестовые времена LucasArts. Прекрасный шизанутый мирок отлично живет по своей логике, предусматривающей кратковременное отсутствие этой самой логики. Несовместимое совмещается - но этого не замечаешь. Причем, в таком многообразии находится место для… египетской темы. Мумии, гробницы, скарабеи и прочие летающие пирамиды, если кто забыл, присутствовали в жанре в таком пугающем количестве, что едва ли не стали отличительной чертой. Правда, эпизод с сексуальным рабством у ожившей мумии довольно скромный, но для ностальгии достаточно. Скоротечность, впрочем, недуг всей игры. Единственный недуг, но тем не менее. Заговор, в который намеренно погружаются спортивно-светские репортеры, оказывается вполне скромным злодейским планом. Как следствие, мала и география приключения - в Трансильванию на этот раз не отправляют. Все вполне локально. Но, черт, как круто сварены эти шесть часов! Они доставляют даже больше, чем весь третий сезон Sam & Max. Столь смешной игры не было давно. Ироничные диалоги отжигают примерно… всегда. Их много, и нечасто они являются ключевыми в прохождении. Здесь огромное количество слов уделено именно шутливому описанию мира и событий, созданию характеров и объяснению мотивов. Но нет никакого желания их пролистывать - в кои-то веки никто не скармливает задолбавшие "нелинейные диалоги", не упрощает слог, а, наоборот, играет словами. Только легкие литературные разговоры да перепалки. Редкость в наше время - когда та же Telltale уже предпочитает на них плевать. Оба главных героя бросаются колкостями между собой и вокруг себя - не вымученно, с легкостью, которой иным нужно завидовать. Один оперирует "спортивными" метафорами, кувыркается в постелях с опасными дамочками и открыто посылает всех чуть ли не матом, за что, как ни странно, все его благодарят и гладят по головке. Вторая - просто мило не дружит с башкой. Детские травмы, семейные драмы сеют там бардак. Она заговаривается, иногда выпаливает что-то внезапное и нелогичное, а окружающие предсказуемо зовут ее Полоумной в лицо, но, видимо, ей даже нравится. Впрочем, ее непосредственность и непредсказуемость прямо пропорциональны таланту попадать в какое-нибудь, простите, дерьмо. От которого, разумеется, ее пытается спасти грубоватый коллега, колючий снаружи, но добрый внутри. Раз за разом. Доходит вплоть до экзистенциальных блужданий во мраке. Этим Pendulo побаловалась еще в The Dream of the Turtle, когда отправила в Карибское море шалить с бутылкой рома. Но тут все вышло более сюрреалистично - до легкой дрожи. Но не во всем авторы позволяют себе вольничать. Расписывают сценарий они как душе угодно, но когда дело касается головоломок, стараются быть аккуратными. Ясно, что уходить в интерактивное кино они не собираются. Пускай другие опускают сложность до уровня даунов, а тут квест, классический квест, в котором есть и охота на точки, и диалоговые загадки, и манипуляции в инвентаре, и даже какие-то, скажем так, мини-игры. Все логично, увлекательно, а где не логично - там смешно. Однако одновременно они очень хотят быть… понятными и понятыми. Это желание прослеживалось и раньше, а сейчас был сделан еще один шажок к своеобразному компромиссу. Теперь игрок не только может подсвечивать активные точки, но к сюжету еще приставлен разжевывающий все рассказчик. Присутствие этого болтуна, конечно, в финале объясняют, но, по сути, без него можно было обойтись - игра ничего бы не лишилась. Под слова рассказчика тебя буквально тыкают носом в наглядную табличку с ближайшими целями - кого усыпить, куда попасть. Это не раздражает, квест не упрощает и не портит, но, как говорится, тенденция, трудно не отметить. Вероятно, обидная продолжительность - тоже часть компромисса. Ну, если не считать нормального человеческого желания заработать да побыстрее. Фактически только она мешает называть The Next BIG Thing новой классикой полудохлого жанра, тем самым феноменом the next big thing, на который намекает двусмысленное название. Но с другой стороны - это мелочь на фоне всего остального. Лишь бы такие уступки современным нравам приносили деньги талантам, а таланты оставались верными себе. Плюсы: иронично и по-настоящему смешно; превосходные диалоги, персонажи, сценарий вообще и задачки в частности; стильные музыка и дизайн; киноманские отсылки; доступность; классичность.
    Минусы: малая продолжительность.
    Вердикт: редкого качества олдскул. НАША ОЦЕНКА: 9.2



     

     Oracle Commerce выбрали крупнейшие мировые бренды во многих отраслях в 2012 году.
     Европа отказывается от услуг коммерческих ЦОДов, Россия ими почти не пользуется.
     Возможности IBM Rational AppScan.
     Autodesk Entertainment Creation Suites - теперь в версии 2014.
     Showdown Effect, The. Рецензия.


    Главная »  Игры 

    © 2018 Team.Furia.Ru.
    Частичное копирование материалов разрешено.