Доход "Лаборатории Касперского" в регионе EMEA за пять лет вырос на 864%.
 Oracle: Мы вкладываем миллиарды в облачные сервисы, но не заставляем переходить на них.
 Исследование Oracle Retail в России: правила сегодня диктуют потребители.
 Не БД.
 Началось испытание ИТ-систем Олимпиады в Сочи.


Главная »  Игры 

Навигация
Главная »  Игры 

Рецензия на Trapped Dead: Ходячие мертвецы


Источник: Bestgamer
Данил Ряснянский
Данные по игре 


Название: Trapped Dead 
Название в России: Trapped Dead: Ходячие мертвецы
Разработчик: Crenetic Studios
Издатель: Meridian4
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 5 ноября 2010 года
Дата выхода в России: 16 апреля 2011 года
Статус: Вышла
Жанр: Стратегии
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)


Зомби-тематика, перекочевавшая на волне успеха фильмов "28 дней спустя" и "Рассвет мертвецов" из кино в игры, сдалась так же быстро, как набрала популярность. Ожившие мертвецы успели даже порядком поднадоесть - уж больно часто они стали в последнее время появляться на экранах мониторов: две части Left 4 Dead, Plants vs. Zombies, Zombie Driver, Zombie Shooter 2, Dead Rising 2… 

Парадокс, но даже в такой ситуации находятся разработчики, которые умудряются найти на кладбище свежие трупики, чтобы отправить нас сражаться против орд нежити.

Мы все умрём Немцы из Crenetic Studios рассудили очень здраво, решив, что лепить очередной шутер или несмешную аркаду будет глупо и поэтому выступили в том жанре, в котором действительно сильны. А сильны немцы, как известно, в первую очередь в стратегиях.

Trapped Dead (именно так назвали игру) силами курсора и рамки рассказывает нам об очередном зомби-апокалипсисе, случившемся в отдельно взятом городе. Главный герой, студент университета по имени Майк, вместе со своим другом, оказывается в самом эпицентре нашествия оживших мертвецов. Потеряв товарища практически в самом начале пути, он встретит врача, передвигающегося в инвалидном кресле, буйного шерифа, стрелка-снайпера и других, не менее интересных персонажей, которых по ходу действия придётся спасти. Сюжет передаётся в весьма неплохо нарисованных комиксах, причём несмотря на узкие рамки жанра, характеры всех персонажей раскрыты весьма достойно.

Что-то там мертвецов Кроме весьма качественной подачи истории, Trapped Dead подкупает своим антуражем. Видно, насколько сильно прониклись авторы классическими лентами о зомби 80ых годов - игра прямо пропитана их духом, да ещё и полна целой тонной отсылок к кинопроизведениям на эту тематику.

Особенно сильно влияние на игру оказала серия картин "… of the Dead" - ситуации, диалоги и даже герои (тот же самый снайпер на крыше) являются в том или ином виде цитатами из фильмов. Более того - авторы даже не скрывают источников своего вдохновения. Например, госпиталь, в котором мы оказываемся практически в самом начале игры, называется не иначе как "G.A. Romero"s Hospital".

Антуражи, к слову, в игре тоже соответствующие - вышеупомянутый госпиталь, тюрьма, городские кварталы, всё как положено настоящему, правильному, каноничному зомби-хоррору. Жаль только, что самое главное, а именно игровой процесс, у разработчиков получился слишком уж простенький. Номинально ориентиром для немцев была серия Commandos, знаменитая линейка тактических стратегий, которая всегда поражала своими возможностями и интересными особенностями.

Так вот,  в отличие от богатых на выдумку  CommandosTrapped Dead умному игроку предложить не может практически ничего. Есть четвёрка героев (из семи - трое всегда остаются на базе), два вида приказов - идти\не идти, стрелять\не стрелять, да кнопка скорости бега. И это всё. Вообще всё. Ах да, ещё можно поставить героя охранять территорию, зажав клавишу Shift . Обалдеть как круто.

Ни возможности красться, ложиться или приседать, ни какой-либо прокачки, ни нелинейности - всего этого нет. Даже банальным умениям персонажей места не нашлось - всё, чем отличаются герои - внешним видом и дарованным им по умолчанию параметрам здоровья, выносливости и точности стрельбы. Для того, чтобы успешно пройти игру надо учитывать всего три вещи: зомби реагируют на звук и кровоточащие раны, патронов всегда не хватает, некоторые предметы интерьера можно использовать в качестве ловушек.

В результате большая часть стачек проходит так - один персонаж выманивает зомби по нескольку особей в узкий проход, где стоит пара стрелков и один рукопашник. Несколько секунд экзекуции и можно следовать дальше к новой позиции. Лишь изредка приходиться откровенно извращаться и, к примеру, делить команду пополам, учитывать особенности персонажей и так далее, то бишь заниматься серьёзным менеджментом и тактикой. В остальное время действие напоминает серую рутину.

Жутко И это катастрофически портит впечатление от игры. Потому что всё остальное выполнено на отличном уровне. Небогатый, но очень приятный саундтрек и хорошая озвучка - присутствуют. Бюджетная, но вполне симпатичная глазу картинка, которая раздражает лишь слабенькой анимацией - тоже на месте. Даже мультиплеер и тот в наличии, правда в каком-то полурабочем состоянии.

Становиться где-то даже обидно за немцев - у них на руках был без малого потенциальный хит, а они завалили всё слишком формальной реализацией. Даже традиционных для немецкой школы игростроения багов обнаружено практически не было, не считая изредка не срабатывающего сохранения и странноватого управления. Может быть ребята подумают над этим и когда-нибудь выпустят Trapped Dead 2?

*** Trapped Dead - это хорошая тактическая стратегия в неизведанной для такого жанра стилистике зомби-ужастика, который портит всего одна вещь - излишний примитивизм механики. Скучающим по Desperados и способным пережить отсутствие в игре возможности выбрать режим стрельбы - строго рекомендуется. Для остальных сегодня вышел Portal 2 и им в любом случае будет наплевать на тактическую стратегию про зомби, будь у неё в графе итогового рейтинга хоть 6.9, хоть 9.6.
© 2018 Team.Furia.Ru.
Частичное копирование материалов разрешено.