Календарь на Май 2024 года: calendar2008.ru/2024/may/
Навигация
Главная »  Delphi 

Cтерео изображения в Delphi


Источник: welikeit
Помните, раньше была такая штука, стереоскоп назывался. Ну так вот, данная штука могла делать из просто картинки стерео картинку (аля ОБЪЕМНУЮ КАРТИНКУ):) И я вдруг заинтересовался: "Каким же способом сделать такую штуку на наших боевых конях?". Прошел месяц. На руках программа и данный расказ:) Ну слушайте и внимайте слову божию:) "Зрительные пигменты глаза состоят из колбочек трёх типов, чувствительных к синему, зелёному и красному цвету."(с)Учебник биологии. Ну вот, на основе данного утверждения господа ученые разработали систему цветности для наших ПК. И получила название данная система RGB. В этой системе все цвета получаються путем смешивания синего, зеленого и красного цвета. Смесь синего и зеленого, например, даёт голубой цвет.Таким образом, все цвета можно засунуть в прямоугольную систему координат x,y,z. Где у всех координат максимальная цифра - 255. Оси, такие как WIN или Linux, позваляют устанавливать разные цветовые режимы: 1.16-цветный режим. 2.256 цветный. 3.режим High Color, при котором для хранения цвета каждой точки выделяеться 2 байта, что соответсвенно даёт 65000 цветов. 4.Режим True Color, предпологает выделение четыре байта под каждый цвет, что позволяет изменять доли составляющих красного, синего и зеленого в диапазоне от 0 до 255 (RGB). У данной системы есть всего два недостатка (ну у кого их нет:)). Намбер ван - зависимость от аппаратуры, намбер ту - невозможность получить ВСЕ цвета путем смешения синего, зеленого и красного. Теперь по поводу стерео. Стерео картинку можно имитировать (к сожелению именно имитировать) тремя способами: 1.Использовать стерео очки и специальную видео карту:) (NVIDIA вам поможет). 2.Купить специальный монитор (супер-пупер разработка буржуев,только у нас вы можете приобрести ЭТО всего за $6999). 3.Ну и собственно самый русский способ: смещение по красному цвету:) Потребуються красно-синие очки(ищи в инете, ну или 15 вечнодеревянных) и драйвер, сами знаете какой:) Как это все сделать в Дельфи?-спросите вы. Проще,чем Дуську тискать!- отвечу я. В дельфи компонент TImage (картинки где хранишь) имеет свойство Canvas (или полотно). Полотно-это прямоугольная сетка, состоящая из маленьких квадратов, у которых кличка пиксели (Свойство Pixels[x,y]:TColor). Каждый пиксель содержит в себе координату на твоём экране и свой цвет. Левый верхний пиксель полотна считаеться нулевым. Общее количество пикселей по горизонтали определяется свойством - Width, а по вертикали - свойством Height. (всё выше и ниже сказанное можно отнести и к типу TBitmap). Таким образом, если:

var
color:Tcolor;
Image1:TImage;
begin
//то на картинке пиксель с координатоми (100;100) окраситься в синий цвет.
Image1.Canvas.Pixels[100,100]:=rgb(0,0,255); //теперь переменная color содержит цвет пикселя.
color:=Image1.Canvas.Pixels[100,100]; //теперь соседний пиксель тоже стал голубеньким:)
Image1.Canvas.Pixels[100,101]:=color;
end;   Теперь рассмотрим данную конструкцию:

var
x,y:integer;//обьявлем переменные типа integer(просто число).
h,w:integer;
begin
h:=500;//присваиваем значения.
w:=500;
for x := 1 to 500 do
begin
for y := 1 to 500 do
begin
//делаем что-нибудь.
end;
end;
end; Таким образом мы пройдём квадрат 500x500. Это контрукция-основная по работе с цветом. В WinAPI есть такие функции как GetRvalue(),getBvalue(),getGvalue() - они возвращают номер оттенка (0-255) в виде integer в переменную. Например:

var
i:integer;
begin
//даст в переменную i оттенок синего в цвете clBlue.
i:=getBvalue(clBlue);
end;

Ну вот, зная это, уже можно реализовать прогу. Просто нужно весь красный цвет на "Левой" картинке соответсвенно переместить, сохраняя координаты, на "Правую" картинку. Исходник можно взять тут: http://deadrabbit.by.ru/stereo_his.rar.Там всё подробно откоментировано, разберёшься:) Там же готовая прога : stereo3D_dez.rar. С базой все, перейдем к кодингу. (*Следующий раздел можно реализовать если вы решитесь публиковать исходные коды.)
Шкодинг - кодинг все дела: Создай новый проэкт, сразу же сохрани его. Итого: 1.Две панели(Panel) - закладка Standard. Свойство Caption меняй. 2.Два Image (лепяться поверх панели) - закладка Additional. Ничего менять не надо:) 3.Пять Button - закладка Standard, меняй Caption, как показано на рисунке. Кнопки распологать по возрастанию вниз. 4.два Label - закладка Standard, меняй Caption. 5.Два Edit - закладка та же, менять Text. 6.Два OpenPictureDialog и SavePictureDialog - закладка Dialogs. У TForm1 поменяй свойство Caption и свойство WindowState в ws_Maximized (тогда прога будет грузиться в развёрнутом виде). Теперь в Events создай у первой кнопки обработчик события на клик (кстати кнопка, для соответствия, называеться "Открыть Левую") и напиши туда следующий текст:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if Openpicturedialog1.Execute then //Если Диалог активирован,то...
begin
//загружаем в Bitmap выбранную картинку.
Bitmap.LoadFromFile(Openpicturedialog1.FileName);
end;
Image1.Canvas.StretchDraw(rect(0,0,Image1.Width,Image1.Height),Bitmap);
//отображаем Bitmap в Image1
end; Теперь сделай то же самое с Буттоном2, где написано "Открыть правую", и напиши туда следующее:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if Openpicturedialog2.Execute then //процедура индентична верхней.
begin
Bitmap2.LoadFromFile(Openpicturedialog2.FileName);
end;
Image2.Canvas.StretchDraw(rect(0,0,Image2.Width,Image2.Height),Bitmap2);
end; Теперь тот же обработчик, но на кнопку намбер 3, где написано "Убрать красный":

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
var //объявляем переменные.
herR,herB,herG:integer;
color:TColor; //сюда будем сувать цвет.
x,y:integer; //координаты картинки.
h,w:integer; //высота,ширина картинки.
count:integer; //переменная для ProgressBar
begin
x:=0; //инициализация координат.
y:=0;
h:=Bitmap2.Height + 500; //высота кар. плюс + запас,известный глюк дельфи,нужно
чтоб полностью прошла картинку.
w:=Bitmap2.Width + 500;
ProgressBar2.Max:=Bitmap.Height + 500; //максимальное значение ProgressBar.
ProgressBar2.Min:=0; //минимальное.
count:=0;
for x := 1 to h do //цикл,подробнее в статье(выше).
begin
count:=count+1; //увеличиваем счётчик прогрессбара
ProgressBar2.Position:=count;
for y := 1 to w do
begin
//присваиваем цвет пикселя с координатами x,y.
color:=Bitmap2.Canvas.Pixels[x,y]; //разбиваем по частям,на синий,красный и зеленый.
herR:=GetRvalue(color);
herB:=GetBvalue(color);
herG:=GetGvalue(color); //убиваем красный,предыдущей картинки.
Bitmap2.Canvas.Pixels[x,y]:=rgb(255,herG,herB);
end;
end;
Image2.Canvas.StretchDraw(rect(0,0,Image2.Width,Image2.Height),Bitmap2);
//отображаем результаты.
end;

Ну держись ещё чуть-чуть и у тебя собственная уникальная прога! Теперь вешай обработчик на самую главную кнопку нашего проэкта или Button4 (звать её "Сделать стерео"), и пиши:

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
var //обявляем переменные.
herR1,herB1,herG1:integer;//два разных типа под разные картинки.
herR2,herB2,herG2:integer;
color,color2:tcolor;//цвета тоже под разные.
x,y:integer; //координаты первой картинки.
x1,y1:integer; //координаты второй.
h,w:integer; //ширина,высота.
count:integer; //для ProgressBar
g:integer; //сдвигив координатах.
d:integer;
begin
x:=0; //инициализация перемен
y:=0;
x1:=1;
y1:=1;
h:=Bitmap.Height + 500; //вышина,присваимое значение.
w:=Bitmap.Width + 500;
ProgressBar1.Max:=Bitmap.Height + 500;
ProgressBar1.Min:=0;
count:=0; // сдвиг,определение в зависимости от введенного пользователя.
g:=StrToInt(Edit1.Text);
d:=StrToInt(Edit2.Text);
for x := 1 to h do //цикл
begin
x1:=x; //вторая координата, но уже со сдвигом.
x1:=x1+g;
count:=count+1;
ProgressBar1.Position:=count; for y := 1 to w do
begin
y1:=y; // то же что и с x.
y1:=y1+d; //присваиваем и разбиваем цвет по переменным.
color:=Bitmap.Canvas.Pixels[x,y];
herR1:=GetRvalue(color);
herB1:=GetBvalue(color);
herG1:=GetGvalue(color); //обрабатываем, оставляем один красный на "левой"
Bitmap.Canvas.Pixels[x,y]:=rgb(herR1,0,0); color2:=Bitmap2.Canvas.Pixels[x1,y1]; //разбиваем цвет.
herR2:=GetRvalue(color2);
herB2:=GetBvalue(color2);
herG2:=GetGvalue(color2); //присваиваем красный "Левой" картинке "Правой",соблюдая пропорции:)
Bitmap2.Canvas.Pixels[x1,y1]:=rgb(herR1,herG2,herB2);
end;
end;
Image1.Canvas.StretchDraw(rect(0,0,Image1.Width,Image1.Height),Bitmap);
//отображаем всё получившееся.
Image2.Canvas.StretchDraw(rect(0,0,Image2.Width,Image2.Height),Bitmap2);
end; Ну всё уже практически финишь:) Последняя кнопка номер 5, тот же обработчик на клик и текст:

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
begin
if Savepicturedialog2.Execute then //cохраняем в ИСХОДНЫХ размерах.
begin
Bitmap2.SaveToFile(Savepicturedialog2.FileName);
end;
end; Чуть не забыл, у Form1 в Events сделай обработчик события на OnCreate и пиши ниже следующие:

procedure tform1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Bitmap:=TBitmap.Create; //Подготавливаем Битмапы для работы;
Bitmap2:=TBitmap.Create;
end; Фух, ну как довлен? Надеюсь да, для тебя старался:)



 

 Crypt - Delphi программа для шифрования (исходники).
 FAQ Конференции VBStreets (FAQ).
 UML - новый стандарт языка объектно-ориентированного моделирования. Квинтэссенция успешного опыта.
 Создание компонент в DELPHI.
 Google API. Интерфейс ClientLogin для Delphi.


Главная »  Delphi 

© 2024 Team.Furia.Ru.
Частичное копирование материалов разрешено.